25 Января 2021 г. Понедельник



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
05 ноября 2020 года, 17:09 МСК

М. Мишустин поручил внести в Правительство стратегию развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне


До 31 мая 2021 года в Правительство должна быть внесена стратегия развития портовой, железнодорожной и аэропортовой инфраструктуры в российской части Арктики.


Программа будет рассчитана на период до 2035 года. Она позволит обеспечить комплексное решение задач и создать условия для увеличения объёмов перевозок экспортных и транзитных грузов по Северному морскому пути.

Ответственными за стратегию назначены Минтранс и Минвостокразвития РФ, а также госкорпорация по атомной энергии «Росатом». До 4 декабря эти ведомства совместно с Министерством энергетики должны представить долгосрочный прогноз грузопотока в акватории Арктической зоны России.

Премьер-министр отметил, что наша страна - бесспорный лидер в освоении северных территорий, однако России нужно активнее увеличивать своё присутствие в Арктике. По его словам, это решает задачи обеспечения как национальной безопасности страны, так и её экономических интересов.

Часть подписанных поручений председателя Правительства касается дальнейшего наращивания отечественного ледокольного флота для обеспечения круглогодичной, регулярной и безопасной навигации в акватории Северного морского пути, в том числе в восточном направлении. Согласованные предложения по этому поводу Минтранс, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и «Росатом» обязаны внести в Правительство к 25 декабря 2020 года. Кроме того, им предстоит проработать механизмы финансирования строительства новых ледоколов.

Ещё один блок поручений связан с организацией аварийно-спасательной деятельности в акватории Северного морского пути и российской части Арктики. В частности, МЧС, Минтранс, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития вместе с «Росатомом» обязаны разработать проект комплексного плана развития аварийно-спасательной инфраструктуры. Он должен предусматривать создание специальных центров, оснащённых авиационной техникой, адаптированной к работе в условиях Арктики, морскими судами, техническими средствами и экипировкой для персонала. Поручения должны быть выполнены к 25 декабря 2020 года.

Минфину, Минэкономразвития, «Росатому» и «Роскосмосу» к этой же дате предстоит сформировать предложения по поддержанию непрерывной работы орбитальной группировки радиолокационного наблюдения акватории Северного морского пути.

В планах Правительства также увеличение программы комплексных геолого-геофизических работ на континентальном шельфе для обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья в Арктической зоне России и Дальневосточном федеральном округе. Свои предложения по этому поводу Минприроды, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минфин и Минэнерго должны внести к 18 декабря 2020 года. К середине декабря им также поручено представить инициативы по налоговому стимулированию проведения геологоразведочных работ в российской части Арктики.

Минвостокразвития и Минэкономразвития до конца года должны внести в Правительство проект закона, предусматривающий смягчение требований к потенциальным резидентам Арктической зоны из числа представителей малого бизнеса. Для таких предпринимателей будет исключена обязанность по осуществлению капитальных вложений в создание либо модернизацию объектов недвижимого имущества. Предполагается, что Правительство определит конкретный перечень видов экономической деятельности, где такое условие получения статуса резидента действовать не будет.

Решение главы правительства прокомментировал депутат окружного парламента, генеральный директор АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Валерий Остапчук, который считает, что авиапредприятие может стать базой для развития арктической аварийно-спасательной службы.

«В виду географического расположения Нарьян-Мар может быть таким авиационным спасательным центром. Следует использовать огромный профессиональный опыт пилотов авиаотряда по полетам на морские буровые установки, морские суда и беспосадочные эвакуации больных с кораблей, следующих по Северному морскому пути. Из Нарьян-Мара можно обеспечить поиск и спасание на участке от восточного берега Кольского полуострова до западного берега полуострова Ямал, то есть на маршруте СМП более 1200 км, - отметил В. Остапчук. - Бесценен опыт полетов в заполярных условиях днем и ночью, и наличие оборудованных системой аварийного приводнения вертолетов. Авиаотряд готов участвовать в программе развития транспортной доступности Арктической зоны РФ. Мы понимаем, какие именно вертолеты нужны и какое оборудование должно быть на них установлено. Но самое важное - это подготовка пилотов, а мы многие годы готовим пилотов, и более 10 командиров вертолетов имеют практические навыки реальных полетов на спасение и эвакуацию людей с кораблей. Если будет федеральная поддержка, можно организовать учебный центр на базе нашего авиаотряда по подготовке пилотов, обеспечивающих Севморпуть от Мурманска до Владивостока».




Вернуться назад