АО «Росатом Арктика» определено единым морским оператором северного завоза
Оператор начнёт деятельность с 1 января 2026 года.
Фото: Анна Пластова
Правительство утвердило положение о едином морском операторе северного завоза, который будет взаимодействовать с участниками северного завоза, разрабатывать маршрут и графики регулярных каботажных перевозок грузов между морскими портами, а также осуществлять сами перевозки.
Для эффективности планирования будет создана федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза. Она также позволит своевременно выявлять риски сбоя поставок тех или иных грузов. В ходе совещания с вице-премьерами Михаил Мишустин сообщил, что в 2025 году в районы Крайнего Севера и приравненные к нему территории будет доставлено почти 3,5 млн т грузов: «Наш Крайний Север – это не просто стратегически значимый регион. Люди там проживают и работают в экстремальных погодных и климатических условиях. И конечно, надо сделать так, чтобы у них было все, что нужно, тем более товары первой необходимости».
Председатель окружного Собрания депутатов Александр Чурсанов подчеркнул, что северный завоз жизненно важен для округа, особенно для отдалённых населённых пунктов: «Закон о северном завозе вступил в силу с апреля прошлого года, он направлен на единую координацию доставки грузов. До этого законопроект прошел серьезное обсуждение с регионами. Сейчас Правительство завершает работу по донастройке механизма северного завоза. Ранее был утверждён перечень территорий, куда при поддержке государства будут доставляться грузы, а также перечень объектов, которые составляют опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Функция федерального координатора северного завоза возложена на Минвостокразвития. Кроме того, создается федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза. С её помощью будут осуществлять централизованное планирование северного завоза, своевременно выявлять риски сбоя поставок, выстраивать оптимальные по продолжительности и стоимости логистические маршруты».
Александр Чурсанов также добавил, что в январе состоялось заседание Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, на котором обсуждали бюджетное кредитование северного завоза. По его итогам Министерству финансов России совместно с Минвостокразвития России рекомендовано проработать возможность предоставления бюджетных кредитов в рамках отдельных лимитов для субъектов РФ, осуществляющих северный завоз, на закупку и доставку грузов на срок не менее двух лет.
Просмотров: 232
Вернуться назад
Чурсанов Александр Павлович
Председатель Собрания депутатов НАО
Анонсы
Все анонсы‹‹ ‹ | › ›› |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |