26 Мая 2022 г. Четверг



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
23 октября 2012 года, МСК

Сергей Коткин: «Нужно работать планомерно и системно, четко определяя приоритеты»



Публичные слушания по проекту бюджета НАО на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов состоялись в окружном Собрании депутатов. Для принятия решения, отвечающего как можно большему числу населения округа, бюджетный процесс власти стараются сделать максимально прозрачным и открытым, поэтому все поступившие рекомендации граждан и общественных организаций будут обязательно учтены при дальнейшем обсуждении проекта закона о бюджете.

Законопроект «Об окружном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» внесен Губернатором Ненецкого автономного округа на рассмотрение Собрания депутатов НАО и Счетной палаты  10 октября.

Проект закона об окружном бюджете опубликован в средствах массовой информации, в частности, в номере газеты «Нарьяна Вындер» от 16 октября 2012 года, а также размещен на официальных сайтах Администрации и Собрания депутатов в сети Интернет. Также будут опубликованы результаты публичных слушаний. Все поступившие на общественных слушаниях предложения и мнения, а их было немало, будут обобщены и учтены депутатами окружного Собрания при доработке проекта бюджета НАО между первым и вторым чтениями.

Тихон Сядейский от имени окружного Совета ветеранов войны и труда обратил внимание на социальную поддержку пенсионеров, особенно сельчан, а также их медицинское обеспечение. Матвей Чупров, представляя интересы туроператоров региона, выступил с просьбой об увеличении субсидий на развитие туризма в НАО. Руководство Заполярного района поставило вопрос об усилении работы по созданию специализированного фонда жилья для специалистов в селах, на что им было предложено начать работу по формированию земельных участков и инфраструктуры, поскольку это главное условие для эффективного строительства домов в рамках региональной программы «Жилище». Руководство города Нарьян-Мара выступило с просьбой профинансировать строительство очистных сооружений в районе Бондарки для благоустройства жилых домов микрорайонов Лесозавода и Нового поселка, обратить внимание на подготовку проектно-сметной документации планируемых в будущем объектов.

Проект закона «Об окружном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» готовился с весны и при его формировании действительно были учтены не только основные документы, такие как Послание Президента Федеральному Собранию РФ и Бюджетное послание Президента России, но и региональные – доклады главы субъекта и различные прогнозы, в том числе социально-экономического развития субъекта.

«На 44 сессии Собрания депутатов выступил Губернатор Ненецкого округа Игорь Геннадьевич Федоров с докладом о социально-экономическом положении в округе, включающий основные направления бюджетной и налоговой политики. В нем были очень четко озвучены результаты работы, осуществляемые мероприятия и планы по реализации проектов на территории Ненецкого округа. Их глава субъекта назвал множество, выделю наиболее значимые – «Печора СПГ», проект по строительству газопровода до Великовисочного с отводками на другие села, развитие связи, в том числе мобильной и Интернета, строительство дорог, до Усинска и Тошвиски, Несь-Мезень, глубоководного порта в Индиге, рыбоперерабатывающего и рыборазводного заводов, коралей на оленно-убойных пунктах и ферм. Мы намерены в ближайшее время до минимума сократить очередь в детские сады, создать максимально комфортные условия для получения образования нашим детям и учителям путем строительства новых школ, развивать здравоохранение. Выстроенная нами система социальной защиты граждан должна укрепляться, в частности, дополнительную помощь направлять незащищенным категориям населения – многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями, дети, пенсионеры», - сказал Председатель Собрания депутатов НАО Сергей Коткин. – «Очень хочется все и сразу, но так не бывает. Нужно работать планомерно и системно, четко определять приоритеты и решать первоочередные проблемы, по годам распределяя финансирование. Об этом в докладе говорил Игорь Геннадьевич, что, в свою очередь, нашло отражение в проекте бюджета. Мы впервые будем принимать его на три года, значит, думаем на более длительную перспективу, нежели ранее. Это государственный подход и большая ответственность, поэтому мы еще внимательнее будем рассматривать каждое мероприятие и расходы бюджета».

Что касается основных положений законопроекта о бюджете, то он впервые будет приниматься на три года. В нем отмечено незначительное снижение валового регионального продукта, по этому показателю в расчете на душу населения Ненецкий округ сейчас занимает 1 место в Российской Федерации. Кроме того, запланировано ежегодное повышение в течение трех лет заработной платы окружных бюджетников на 10 процентов.

Представленным проектом бюджета предлагается утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2013 год:

1) прогнозируемый общий объём доходов окружного бюджета в сумме 11 545 216,5 тыс. рублей;

2) общий объём расходов окружного бюджета в сумме 13 542 083,2 тыс. рублей;

3) дефицит окружного бюджета в сумме 1 996 866,7 тыс. рублей или 20,3 процентов от объёма доходов окружного бюджета без учёта безвозмездных поступлений.

Утвердить основные характеристики окружного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета на 2014 год в сумме 12 058 859,3 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 12 975 076,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов окружного бюджета на 2014 год в сумме 11 582 798,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 305 399,7 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 12 487 506,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 395 688,8 тыс. рублей;

3) профицит окружного бюджета на 2014 год в сумме 476 060,6 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 487 570,0 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают ассигнования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2012 году – 29,13 процента,  в 2013 году – 25,9 процента, в 2014 году – 24,17 процента в 2015 году – 18,45 процента.

Доля расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» (вследствие заключенного Договора между органами власти Архангельской области и НАО по осуществлению госполномочия по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований) с 2013 года занимает второе место в расходах окружного бюджета, превысив расходы на здравоохранение.

Удельный вес расходов по разделу «Здравоохранение» составляет в 2012 году – 15,92 процента,  в 2013 году – 13,71 процента, в 2014 году – 13,58 процента в 2015 году – 17,5 процента.

Удельный вес расходов по разделу «Национальная экономика» составляет в 2012 году – 10,29 процента,  в 2013 году – 11,31 процента, в 2014 году – 12,22 процента в 2015 году – 10,29 процента.

В состав расходов окружного бюджета на 2013 год включены расходы на реализацию целевых программ, утвержденных в установленном порядке и предлагаемых к финансированию из окружного бюджета в 2013 году в общей сумме 4 676 515,2 тыс.рублей, что составляет 34,5 процента в общих расходах окружного бюджета на 2013 год. Объем ассигнований на реализацию утвержденных целевых программ ежегодно корректируется исходя из возможностей окружного бюджета. В 2013 году средства запланированы на реализацию 28 долгосрочных целевых программ, 6 ведомственных целевых программ и 1 региональной программы по содействию трудоустройства отдельных категорий граждан.


Вернуться назад