ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
27 сентября 2010 года
Итоги 18 сессии



Итоги 18 сессии
                    
18 сентября 2010 года состоялась 18 сессия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. На сессии было рассмотрено 23 вопроса.


    
Суд Ненецкого автономного округа на правах законотворческой инициативы представил проекты двух окружных законов: «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ненецкого автономного округа» и «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О мировых судьях в Ненецком автономном округе». Целью первого законопроекта является правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судей Ненецкого автономного округа. Возможность получения этой информации, формирование открытых источников и обеспечение условий для ее поиска является важным условием реализации прав на информацию граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления. Изменения в закон «О мировых судьях в Ненецком автономном округе» регламентируют порядок предоставления мировыми судьями сведений о своих доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также порядок организации проверки достоверности и полноты сведений. Принятие законопроектов вызвано необходимостью реализации требований Федерального законодательства и приведения норм окружного законодательства в соответствие с установившейся в Российской Федерации практикой реализации этих требований. Оба закона после обсуждения приняты в первом чтении и направлены главе Администрации Ненецкого автономного округа и другим субъектам права законодательной инициативы для предоставления замечаний и предложений в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.


    
Был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об административных правонарушениях», предложенный главой Администрации Ненецкого автономного округа. Анализ информации, необходимой для включения в регистр, поступившей в Комитет по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в 2009 году показал, что ни одним муниципальным образованием в полной мере не выполнены требования федерального и окружного законодательства, устанавливающие порядок и сроки предоставления такой информации. То есть обязанности, по предоставлению информации либо исполняются не в полном объеме, либо полностью игнорируются. Изменения предусматривают нормы персональной ответственности глав муниципальных образований Ненецкого автономного округа, как лиц, ответственных за своевременное предоставление информации, необходимой для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. Закон принят во втором окончательном чтении и направлен для официального опубликования.


    
Глава Администрации НАО внес на рассмотрение депутатов проект закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства». Он был разработан Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного в связи с приведением в соответствие окружного и федерального законодательства. Для этого вносятся изменения в статью 10 закона согласно обновленной статье 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которую введены два новых понятия: «патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности» и «помощник».


    
Проектом закона перераспределен объем полномочий в сфере опеки и попечительства, которыми наделен  Муниципальный район «Заполярный район». Так в функции органов местного самоуправления включено выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, нуждающихся в помощи государства, путем осуществления профилактической работы с неблагополучной семьей.
    
 Органы местного самоуправления также наделяются полномочиями в сфере защиты прав совершеннолетних граждан, полномочиями по осуществлению, установлению опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительстве (договор о приемной или патронатной семье). Также в законе изменена методика расчета объема субвенций из окружного бюджета в связи с потребностью финансирования доставки детей из населенных пунктов НАО в специализированные организации для детей-сирот.


    
Закон принят во втором окончательном чтении и направлен для официального опубликования.


    
Проект закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки» был разработан в целях увеличения размера установленных выплат донорам крови и её компонентов исходя из планируемого индекса потребительских цен на товары. Законопроектом предлагается сумму 70 рублей (бесплатное питание в натуральной форме) заменить суммой 110 рублей, сумму 350 рублей (единовременная выплата на питание за каждую сданную дозу) заменить суммой 400 рублей.

.
  
Кроме того, представленным проектом предлагается с 1 января 2012 года при утверждении закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год осуществлять ежегодную индексацию этих выплат. Эта мера послужит дальнейшему развитию и укреплению безопасного донорского корпуса в регионе.  Закон принят сразу в двух чтениях.


    
Проект закона Ненецкого автономного округа «О  внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа» разработан в связи с необходимостью приведения вышеназванного нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. В новом варианте закона уточнен ряд понятий и формулировок, относящихся к нормативным правовым актам. Закон принят во втором окончательном чтении и направлен для официального опубликования.


    
Глава Администрации НАО округа представил два законопроекта о внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ненецкого автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа». Они разработаны аппаратом Админстрации Ненецкого автономного округа в связи с необходимостью приведения вышеназванного нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации. Оба закона приняты сразу в двух чтениях. Таким же образом депутаты одобрили законопроект «О внесении изменений в статью 6 закона Ненецкого автономного округа «О реестре должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа».

.
    
Администрация Ненецкого округа предложила внести изменения в закон Ненецкого автономного округа «Об оплате труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа» и провести индексацию размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ненецкого автономного округа c 1 апреля 2011 года на 5% до размера 2919 рублей, c 1 октября 2011 года на 5% до размера 3065 рублей. Депутаты проголосовали за принятие закона сразу в двух чтениях. Такое же решение принято по поводу индексации денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа и должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, в связи с чем приняты соответствующие поправки к действующим законодательным актам.

.
  
В предложенном главой Администрации Ненецкого автономного округа законопроекте «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2010 г.» доходы и расходы окружного бюджета увеличены на 811 603,3 тыс. рублей. Уточненный объем доходов на 2010 год составит 7 719 520,9 тыс. рублей, запланированная сумма расходов – 7 787 783,1 тыс. рублей. Дефицит бюджета и сумма источников финансирования дефицита бюджета в  суммарном выражении не изменяется и составляет 68 262,2 тыс. рублей, в процентом соотношении к доходам окружного бюджета без учёта безвозмездных поступлений объем дефицита  снизится с 1,1 процента до 0,9 процента.

.
  
За счёт полученных средств из окружного бюджета выделено на предоставление субсидий по капитальному ремонту многоквартирных домов 8,9 млн. рублей в г. Нарьян-Мар и МО и 2,6 млн. рублей в п. Искателей. Увеличены расходы окружного бюджета в части обеспечения деятельности окружных государственных учреждений и на содержание милиции общественной безопасности на 52,4 млн. рублей. Почти 53,5 млн. рублей выделено на создание ситуационного центра главы Администрации Ненецкого автономного округа в здании КДЦ «Арктика».

.
  
В связи с утверждением долгосрочной целевой программы «Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышения энергоэффективности региональной экономики на 2010-2015 годы» расходы окружного бюджета увеличиваются на сумму 8,65 млн. рублей, а на реализацию действующих программ добавлено более 157 миллионов. Например, на 36,4 млн. рублей  увеличиваются ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2009 – 2012 годы»,  на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие городского округа «Город Нарьян-Мар» предусмотрены дополнительные субсидии в сумме более 120 млн. рублей.


    
На подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период на 300 млн. рублей увеличены бюджетные ассигнования Заполярному району.
  
Почти 800 тысяч рублей добавлено в расходные статьи окружного бюджета на предоставление различного рода социальных выплат гражданам Ненецкого автономного округа. 6 млн. рублей дополнительно направлены в виде субсидий на организацию мероприятий, направленных на выявление и профилактику заболевания туберкулезом в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа методом лучевой диагностики, а еще 5 миллионов – на обеспечение учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами.

.
  
Принято решение оставить государственным унитарным предприятиям Ненецкого автономного округа «Нарьян-Мардорремстрой», «Ненецкая компания электросвязи» и «Ненецкая агропромышленная компания» на развитие производства часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

.
  
После согласования расходных статей бюджета депутаты приняли поправки к закону сразу в двух чтениях.

.
  
Законопроект «О признании утратившим силу закона Ненецкого автономного округа «О налоге на игорный бизнес» разработан на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в целях приведения нормативно правовой базы Ненецкого автономного округа в соответствие с федеральным законодательством. Согласно части 4  статьи 5  Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорные могут быть открыты исключительно в игорных зонах, которые находятся в следующих субъектах Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (каждая игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). Поскольку Ненецкий автономный округ не относится ни к одной игровой зоне, деятельность игорных заведений на территории округа осуществляться не может, и соответственно не могут устанавливаться налоги на игорный бизнес. Закон принят сразу в двух чтениях.

.
  
Проект закона Ненецкого автономного округа «О государственно-частном партнерстве в Ненецком автономном округе» позволит создать нормативно-правовую основу его развития в Ненецком автономном округе. Несмотря на то, что это понятие используется достаточно широко, строгого определения государственно-частного партнерства в федеральном законодательстве нет. Однако на региональном уровне многие субъекты принимают нормативные акты о ГЧП для решения задач социально-экономического развития территорий. Закон Ненецкого автономного округа разработан с учетом опыта других регионов с целью развития государственно-частного партнерства. Закон принят в первом чтении и направлен для внесения замечаний и предложений.

.
  
Законопроекты «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О государственной поддержке культуры в Ненецком автономном округе» и «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О надбавках за стаж работы работникам бюджетной сферы в Ненецком автономном округе» разработаны с целью приведения норм окружного закона в соответствие с федеральным законодательством. Из окружных законов исключены положения в части установления и компенсации из окружного бюджета затрат на выплату надбавок за стаж работы работникам муниципальных учреждений и ряда учреждений бюджетной сферы. Эти положения в настоящее время отнесены к компетенции муниципальных образований и органов государственной власти Архангельской области, что отражено в предложенных изменениях. Кроме этого, в предложенном варианте из компетенции Собрания депутатов исключается принятие постановлений в области культуры, а к компетенции Администрации округа относится принятие целевых программ и иных нормативных правовых актов в области культуры. Утратившими силу признаны статьи окружного закона, определяющие в перечне полномочий органов местного самоуправления содержание музеев. Законы приняты в первом чтении.

.
  
Депутаты Собрания выступили с инициативой внести изменения в Федеральный закон от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». По мнению депутатов, курение табака должно быть запрещено в местах общего пользования многоквартирных домов – в подъездах, на лестницах и лестничных клетках, лифтах и иных помещениях. Это связано с необходимостью оградить от негативного воздействия табачного дыма некурящих, в первую очередь детей. Законопроект инициирован и разработан депутатами фракции «Единая Россия» в целях защиты прав граждан на здоровье, благополучную окружающую среду, а также в целях снижения вредного воздействия табачного дыма на людей. После того, как фракция выступила с законодательной инициативой об ограничении употребления табака, к депутатам обратились представители общественных организаций, которые не только поддержали инициативу, но и предложили дополнительные меры борьбы с курением: увеличить штрафы за курение в общественных местах, начать активную пропаганду здорового образа жизни, рассмотреть возможность о разработке в регионе целевой программы по профилактике употребления табака, алкоголя, наркотиков. На сессии принято постановление о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный проект закона направлен депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Чилингарову А.Н. и члену Совета Федерации – представителю от Собрания депутатов Ненецкого автономного округа Пантелееву А.Б. с просьбой поддержать указанный проект закона.

.
  
Принято постановление о внесении ряда изменений в Устав государственного учреждения «Общественно-политическая газета «Выбор Ненецкого автономного округа». Изменен юридический адрес редакции и дополнен список платных услуг, оказываемых учреждением.

.
  
Кроме этого, согласованы постановления Администрации Ненецкого автономного округа о передаче имущества в безвозмездное пользование Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу и Военному комиссариату Архангельской области, постановление о безвозмездной передаче окружного государственного имущества отделу Федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу оставлено без согласования.
             

Вернуться назад

Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Анонсы

Все анонсы

Полезные ссылки