29 января 2023 г. Воскресенье



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
29 апреля 2022 года, 10:00 МСК

День российского парламентаризма включат в план воспитательной работы


В Министерстве просвещения РФ собираются рассказывать юным россиянам о Дне парламентаризма.

Мероприятия, посвященные этой дате, будут включены в план воспитательной работы на очередной год. Об этом рассказал глава ведомства Сергей Кравцов на заседании президиума Совета законодателей, прошедшего 27 апреля в Санкт-Петербурге.

Он отметил, что в сентябре в международном детском центре «Артек» состоится Форум лидеров ученического самоуправления, где дадут старт масштабной образовательной программе, которую министерство намерено реализовывать вместе с законодателями.

«Для нас важно развивать знания детей о парламентаризме. Сегодня мы формируем календарный план воспитательной работы на очередной год, и дата 27 апреля будет обязательно включена в этот план», - сказал министр просвещения.

Календарный план воспитательной работы формируется учебным заведением с учетом примерного плана и включается в общеобразовательную программу учреждения. В нём должны указать конкретный перечень событий и мероприятий воспитательной направленности в учебном году.

27 апреля в России ежегодно отмечается памятная дата - День российского парламентаризма. Праздник был установлен 27 июня 2012 году, когда президент РФ Владимир Путин внес изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».

Кроме того, на прошлой неделе министр просвещения сообщил, что с 1 сентября следующего учебного года еженедельно в каждой школе страны будут исполнять российский гимн и поднимать флаг. В ведомстве уточнили, что рекомендации будут действовать в пилотных школах с 1 мая, а с 1 сентября - во всех школах России.

Как отмечает вице-спикер Собрания депутатов НАО Максим Арбузов (фракция "Единая Россия"), в современных условиях, когда информация доступна практически мгновенно, особенно важно давать людям и тем более детям и подросткам выверенную информацию, подсказывать, где её взять.

IIBR3613 2.jpg

Фото: Игорь Ибраев

«Законодательная ветвь власти, парламентаризм – одна из ключевых в нашей стране. В последние годы внимание к работе парламентариев усиливается. Но в общественном поле основная информация – конечный результат работы, то есть законодательные акты, очень много «пены» и событийной информации вокруг политических персоналий. Это верхушка айсберга. Необходимо рассказывать как происходит парламентская работа, с кем она ведется. И, главное, зачем и почему существует эта ветвь власти. Рассказывать об истории ее появления, целях, задачах. В чем отличие от исполнительной власти. Встречи с парламентариями, неформальное общение поможет молодежи лучше сформировать мнение, различать направления деятельности ветвей власти, лучше понимать происходящие в стране процессы. Понимание, как работает управленческий механизм в стране, крайне важно для формирования гражданина, для формирования осознанного патриотизма. Да, в отличие от мемов это достаточно скучная информация, но парламентские уроки для того и проводятся, чтобы детям давали эту информацию не академично, а в общении с действующими депутатами и другими представителями законодательной власти. Это общение с практиками, причем не все из них юристы-профессионалы, а люди, пришедшие в парламентарии из бизнеса, систем образования и медицины, то есть практики», - подчеркнул М.Арбузов.

По его словам, молодежь все сильнее вовлекается в самоуправление, проявляет больше инициатив, учится их воплощать в жизнь, участвует в разработке законов: «Очень важно, чтобы они понимали, что управление городом, поселком, регионом, страной – это коллективный процесс. Повышение комфортности жизни, безопасности и развитие будут только при активном и практически ориентированном участии как можно большего числа граждан с их предложениями, инициативами. В противном случае, останется только четко регламентированный, своего рода, бухгалтерский процесс. Но жизнь, управление – это же не только цифры, и именно человеческую, социальную составляющую и должен вносить парламентский корпус вместе с теми, кто их избрал».



Вернуться назад