ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
Главная / Новости
 
22 января 2020 года, 08:47 МСК

Поправки в Конституцию внесены в Госдуму


Указанный проект поправок подготовлен в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию.

Поправки направлены на развитие положений, закрепляющих основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Изменения в главы 1, 2 и 9 Конституции РФ не вносятся.

В Послании говорилось о необходимости закрепления в Конституции РФ статуса и роли Государственного Совета. Согласно поправкам основными целями формирования Государственного Совета являются обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики и приоритетных направлений социально-экономического развития государства. Статус Государственного Совета определяется федеральным законом.


В целях реализации положений Послания о необходимости закрепления более жёстких требований к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации, предусматриваются изменения, согласно которым Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Уточняется норма о количестве сроков. Согласно новой редакции одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

Запрещается лицам, обозначенным в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, иметь гражданство иностранного государства, вид на жительство, иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Поправки предполагают усиление демократических начал публичной власти, закрепление дополнительных гарантий реализации прав граждан, расширение социальных обязательств государства.

Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» предлагается вынести на общероссийское голосование.

В целях повышения прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов региональной прокуратуры назначение на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, прокуроров субъектов РФ предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Совет Федерации также наделяется полномочиями по прекращению полномочий судей Конституционного Суда, Верховного Суда, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими проступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом. Также вводится новое понятие – сенатор Российской Федерации. В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти предлагается наделить Государственную Думу полномочиями по утверждению по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ, его заместителей и ряда министров.


Один из ключевых вопросов, затронутых в Послании, касался необходимости обеспечения суверенитета при условии последовательного выполнения Россией международно-правовых обязательств. Согласно поправкам, вносимым в статью 79 Конституции РФ, истолкование международных договоров, противоречащее Конституции РФ, не подлежит исполнению в Российской Федерации.

Повышается роль Конституционного Суда как органа конституционного контроля, в том числе и превентивного контроля.

Конституционный Суд получит дополнительные механизмы для обеспечения конституционного правопорядка на территории нашей Страны и сохранения конституционной идентичности России. Так, предлагается закрепить право Президента РФ в определенных случаях обратится в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности закона. Срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом. До 11 судей сокращается количество судей Конституционного Суда.

На уровне конституционных норм закрепляется компетенция Конституционного Суда в части права разрешения вопроса о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ. Обозначенные полномочия Конституционного Суда призваны обеспечить суверенитет.

В целях закрепления социальных обязательств государства предлагается установить нормы, согласно которым гарантируется МРОТ не ниже величины прожиточного минимума, индексация пенсий. На конституционном уровне закрепляются нормы о формировании системы пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддержании ее эффективного функционирования.

Статью 132 Конституции РФ предлагается дополнить новой частью, согласно которой органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас указал, что общероссийское голосование, предусмотренное статьей 2 внесенного Президентом закона о поправке к Конституции РФ пройдет, когда закон уже будет принят парламентом , причем голосование будет проходить по закону в целом, а не по отдельным его положениям. Рабочая группа в ближайшее время обсудит процедуру голосования и принципы его организации. «Мы будем исходить из того, что в основе процедуры голосования должны лежать те же базовые подходы, что и при проведении президентских выборов 2018 года. Это прозрачность, понятность и доступность голосования для граждан, доверие к результатам общероссийского голосования со стороны граждан страны».



Просмотров: 358
(0)

Вернуться назад


Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Полезные ссылки